13 правил сильного текста для писателей, копирайтеров, маркетологов

THE_8454

Это же невероятно: я и тексты вместе уже 24 года. Это больше, чем со всеми моими лучшими друзьями! Написала для вас 13 правил, которые помогут написать крепкий текст. И, конечно, жду вас на бесплатном вебинаре 27 сентября: http://www.textura.pro/vebinar2018. Регистрируйтесь сейчас! Иначе тексты обидятся 🙂

  1. У вас будет 10 секунд, чтобы зацепить читателя. Так что если вам не удалось это с первых двух предложений, то вы его потеряли.
  1. Всегда рассказывайте истории! Не говорите долгоо том, что невозможное возможно. Лучше сразу расскажите историю фермера Клиффа Янга о том, как он в 61 год выиграл ультрамарафон в 875 километров. Истории — наше все.
  1. Детали, детали, детали. Хороший копирайтер/писатель/маркетолог умеет рисовать «картинки». Одно дело написать «Парень Люды был очень жесток, иногда даже тиран». И совсем другое дело показать картинку — «Парень Люды любил выставить ее в 30-градусный мороз за дверь голую, чтобы она «подумала о своем поведении».   
  1. Когда рассказываете о своем продукте, описывайте пользу, а не функции. Сравните (функции): «После занятий растяжкой ваши мышцы станут расслабленными и эластичными». Или вот (польза): «После занятий вы будете чувствовать себя расслабленной, грациозной, сможете стать более чувственной и изобретательной в сексе» (как пример).   
  1. На один небольшой пост — одна история. В одной истории — 2-3 акцента.
  1. И не забывайте про конфликт! Когда в течение всей истории «все жили долго и счастливо» — это неинтересно. Как говорят на сценарных факультетах: «Кошка села на подушку» — это не начало истории. «Кошка села на подушку собаки» — вот это настоящее начало истории».
  1. В качестве фактуры можно использовать не только истории, но и цитаты, исследования, метафоры. Главное, чтобы цепляло.  Сравните: «Мало людей готовы идти в исследовании самих себя в глубину. В основном, они останавливаются на половине пути». Или вот (теперь с метафорой): «В исследовании себя люди — как капучино. Выпивают молочную пенку, а до самого главного — до кофе — не доходят».    
  1. В конце текста — не нудите с выводами. Не пытайтесь разжевать свои выводы. Оставьте людей на эмоциональном пике.
  1. О структуре. Она должна быть. Структуры могут быть разные. Я придумала свою — называется «Бутерброд». Любой хороший пост можно построить по принципу «Бутера». Об этом подробнее на моем писательском курсе «Текстура», новый поток которого стартует уже совсем скоро.
  1. Выпалывайте неконкретные слова: почти, более, менее, определенно, ориентировочно. Неконкретные слова воздействуют на лимбическую систему мозга и она подвергает сомнению то, что сказано.
  1. Как говорит Ольга Соломатина: «Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения».
  1. Нет канцеляризмам! Вместо «В данный момент я работаю в фитнес-клубе» лучше сказать «Сейчас я работаю в фитнес-клубе». Вместо «находился в состоянии радости» — «радовался». И, пожалуйста, без всяких «является», «зачастую», ненужного пассивного залога и без «тд и тп» 🙂
  1. Как писал Константин Паустовский: «Два прилагательных к одному существительному может позволить себе только гений».  Так что когда вы пишете «Красивый и роскошный отель», спросите себя, нужны ли тут оба этих прилагательных?

 

Хотите научиться писать от души, без усилий, не продавая ничего в лоб, но так, чтобы у вас покупали? Я выгрузила свой опыт за 24 года в писательский курс «Текстура», который стартует 1 октября. Этот материал — лишь 1% того, о чем мы говорим на «Текстуре»: www.textura.pro  

Будем говорить о том, как рассказывать истории, как  продавать свои услуги через тексты, как монетизировать творчество, как написать книгу, про разные уровни смыслов, про три уровня деталей. Присоединяйтесь!

>

Читайте также:

Комментарии к статье:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.