👁 12 953

100 способов изменить жизнь: как «делать свое музло», перестать быть Ждуном и стать счастливым

1

Ровно год назад вышла первая часть книги «100 способов изменить жизнь». А на этой неделе МИФ представляет долгожданную вторую часть.

Вытащила для вас несколько ключевых мыслей из книги, которые неминуемо поднимут вам настроение, вдохновят на подвиги и включат кнопку «Меня прёт».

Читайте этот материал, ловите заряд и улетайте в космос! Мы сами в шоке 🙂

 

Шагать под свои барабаны

Начнем с шокирующей правды. Вряд ли кто-то из вас продолжит чтение после моего признания. Итак…Однажды я слушала песню Макса Коржа. И в ней была строчка: «Каждый хочет знать, в чем его ремесло. Я просто делаю свое музло».

И меня осенило. Ведь это самое главное! Если бы меня попросили описать в трех словах основной посыл двух моих книг, то я бы сказала: «Просто. Делай. Свое. Музло».

Понимаете? Самое главное  —  делать свою «музыку». Следовать своему голосу. Шагать под свои барабаны. Возможно, вы не добьетесь «успешного успеха». Возможно, вы не заработаете столько, сколько хотите. Возможно, о вас никто не узнает. Но вы будете счастливы. По-настоящему.

 

Искусство на тыквенных семечках

На уфимском TEDx выступал гениальный человек  —  художник Салават Фидаи. До 40 лет он был топ-менеджером одной компании. Но всю жизнь его тянуло рисовать. И он, заручившись поддержкой драгоценной жены, бросил все к чертям и стал рисовать.  Сначала он рисовал репродукции известных картин… на тыквенных семечках! Например, «Звездная ночь» Ван Гога или «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера. На тыквенных  — ёшкин кот  — семечках! Вот что значит «сделал СВОЕ музло».

А потом стал создавать скульптуры на грифеле карандашей — это микроскульптуры длиной 0,5 миллиметров! Его выставки проходят в самых известных галереях мира.

2Микроскульптуры художника Салавата Фидаи, — источник

 

Недавно канал HBO заказал ему коллекцию карандашей по мотивам сериала «Игра престолов». Он вырезал и короля белых ходоков, и волка — герб дома Старков, и знаменитый трон из мечей в размере 0,5 миллиметров.

И такой вот человек живет в небольшом поселке Иглино под Уфой. Просто делает свое музло. Заканчивая TEDx-выступление, он сказал: «Прошлое изменить невозможно. Но никогда не поздно изменить будущее. Так что бы вы хотели успеть сделать до смерти?»

 

Внутренний движок

Сейчас модно говорить «любимое дело» и пытаться его найти. Но я предлагаю расширить это понятие: нужно искать не мифическое любимое дело, а то, от чего тебя прёт. Почувствовать свой личный Внутренний Движок.

Например, девушка по имени Сара Блэйкли (ныне  — миллиардер) не могла найти в магазинах «нормальные колготки», потом решила плюнуть на всё и создать свой бельевой бренда Spanx. Можно ли было назвать сотворение колготок — любимым делом?  Вряд ли.  Пёрло ли ее от азарта решения проблемы? Да.

У каждого своя «война». Вас может двигать вперед все, что угодно: желание призвания, денег, высшего смысла, попытка решить проблему, изменить мир, просто повеселиться, узнать границы своих возможностей!

Главное, делайте.  И не сравнивайте свой Движок с другими. Не бывает «хороших» или «плохих» мотивов. Мерило одно: либо вас прет, либо нет.

 

Некорректная метафора

А вот метафора, за некорректность которой меня не раз ругали. Когда я рассказываю про то, как важно делать то, от чего тебя прет, то люблю вспоминать слова моего друга Ромы: «Когда ты занимаешься тем, что нравится, ты как проститутка. Неважно, заплатил тебе клиент или нет, ты все равно несколько раз в день получаешь оргазм».

По-моему, классно. Занимаясь тем, что нравится, вы априори выигрываете.

Самое главное для начала  — честно признаться себе в своих мотивах. Если вы хотите много «баблишек» (по-настоящему хотите, всей душой!), не пытайтесь искать смысл и доставать из себя ценности. Не создавайте у себя чувство вины из-за того, что мол «у меня нет высшей цели». Колотите бабло, искренне, неистово, от души, а уже потом думайте о Высоком.

 

Профессиональные Ждуны

Скажите, что вы больше всего любили в школе? Если вы начали вспоминать любимые уроки, то я не об этом. В школе была только одна вещь, которую все дети любили безусловно. Это Она — перемена. Помните, как мы ждали перемену и, услышав звонок, вскакивали со своих мест под грозный голос «Перемена — для учителя»? А большая перемена — это еще было круче. А каникулы — это вообще вышак.

Представляете, за 10 лет школы нас профессионально обучили только одному ремеслу — ждать. Вырастая, мы становимся профессиональными Ждунами: мы ждем выходных, ждем отпуска, ждем пенсии. И нам кажется, что настоящая жизнь начинается только в этих коротких промежутках.

Добро пожаловать во взрослый мир, Ждуны!

3Мы так смеемся над фигурой Ждуна, потому что видим в нем себя, — источник

 

Планы не стоят ничего

Знаете, какой вопрос я чаще всего слышу? «Как увидеть полную картину своего пути?». На что неизменно отвечаю: «Да фиг его знает».

Вот уже 5 лет я изучаю биографии великих, success story и ясно вижу:  никто не знает, как он пришел туда, куда пришел. Например, я не планировала написать дилогию «100 способов». Сергей Брин и Ларри Пейдж не планировали создавать «Google».  Целью было одно — получать удовольствие в процессе. Играть, кайфовать, веселиться, решать сложные задачи и держать нос по ветру.

Чистая неопределенность. Выиграют те, кто готов пропустить через свою жизнь максимально количество неопределенности.

 

Концептуалисты VS экспериментаторы

Есть два типа инноваторов: концептуалисты и экспериментаторы. Концептуалисты (их мало) могут придумать классную идею сходу, а экспериментаторы (их большинство) просто «открывают» идею в процессе.

Вы знаете концептуалистов лично? Я  — нет. Те, кто восхищает меня, это экспериментаторы. Например, Бетховен находился в постоянном творческом поиске. Его рукописи были испещрены пометками, исправлениями, изменениями и росчерками до такой степени, что в некоторых местах бумага прорвалась.

Именно благодаря такому подходу, он в итоге и стал тем, кем стал.

 

Окей, Гугл. А что делать?

Тем, кто проходит мои курсы по писательству, я чаще всего повторяю одну фразу: «Писатель должен писать». Все придет в процессе. Просто пишите!

Не знаете, с чего начать? Напишите заметку о том, как прошел день. А теперь перепишите ее от лица своего холодильника. Напишите хокку про криптовалюту. Или статью о том, как объяснить Льву Толстому механизм работы электронной почты. Забацайте роман о том, как живут люди, у которых кто-то украл лето (роман, основанный на реальных событиях). Или попробуй дать совет Татьяне Лариной из романа «Евгений Онегин» в стиле глянцевого журнала — а-ля «10 советов, которые бы помогли Татьяне стать Онегиной».

Просто начните и следите за своим состоянием. Нравится или нет? Получается или нет? Если чувствуете, что не то, переходите к следующему варианту.

 

Лайфхак для ленивых

Если тяжело начать что-то делать,  то лучше всего завести мини-привычку. Начните с одного маленького «дурацкого» действия. Если хотите научиться писать, то скажите себе: «Сегодня вечером я буду писать 3 минуты». Если хотите начать заниматься спортом, то решите начать с 1 (одного!) отжимания, 1 приседания. Это легче, чем решить, что вам нужно выделить сразу 30-60 минут на что-то. Делайте помаленьку. Потом втянитесь.

 

Чек-поинты роста: 20/100/1000/10 000 часов

Я выработала для себя систему чек-поинтов, чтобы можно было отслеживать уровень мастерства. Эти чек-поинты точно работают в творческих задачах и делах — проверено собственным опытом и сотней учеников. А еще они, возможно, работают в бизнесе, но это вы проверьте сами.

О правиле 20 часов говорил Джош Кауфман, о 10 000 часов — Малькольм Гладуэлл. Но что между 20 часами и 10 000 часов? Я выделила еще два чек-поинта — 100 и 1000 часов.

Итак,

20 часов — минимальное время, которое нужно потратить
 на новое дело, чтобы научиться делать его как минимум не отвратительно. Важно на этом этапе не ждать никакого признания и не считать себя гениальным.

100 часов — потратив их на какое-то занятие, вы уже будете чувствовать себя довольно уверенно. В это время вы уже можете распространять, например, свое творчество на более широкую аудиторию, чем 5-15 человек из близкого окружения.

1000 часов — отработав их и больше, вы уже можете выходить на более-менее крупные площадки и заявлять о себе на широкую аудиторию. Кстати, я считаю, что человек имеет право зарабатывать
 на своем творчестве, качественно отработав не менее 1000 часов.

10 000 часов — это уже уровень гениальности. Между 1000 и 10 000 — пропасть труда. И об этом исчерпывающе написал Гладуэлл в книге «Гении и аутсайдеры».

 

Таланта не существует

Многие люди прицепились к существованию мифических «Талантов». И многие этим оправдывают свое бездействие. Например, мне часто говорят: «Ну…тебе-то хорошо, у тебя талант есть писать тексты. А у нас — нет». На самом деле, мой «талант писать» — это 23 года, которые я уже посвятила этому занятию.

P

 

Талант — это твой выбор. Талант — это время, пот и кровь, которое ты вкладываешь в дело. Талант — это тысячи часов труда.

И вторая штука: почему-то считается, что «талант» — это нечто конкретное. Типа умение писать, программировать или бегать стометровку быстрее всех.

На самом деле, есть базовые навыки, а есть — метанавыки.

Базовые навыки — это умение петь, танцевать, писать, рисовать. Базовые навыки легко передаются и понятно, как им обучиться.

А как насчет метанавыков? Это осознанность, эмпатия, гибкость, внимательность, проявленность, безоценочность и другие. Можно развить в себе хотя бы один метанавык до уровня мастерства и построить себе империю на  этом. Например, я знаю HR-директора одной компании,  и он — гений эмпатии. Он построил себе карьеру на этом метанавыке.

Так что не пытайтесь впихнуть желания вашей души в рамки четких и конкретных дел, «талантов». Возможно, ваша душа больше всего на свете хочет развить в себе эмпатичность.

 

Кто придумал «Facebook»?

Знаете, кто придумал Facebook? Мой друг Жорик. По крайнее мере он уверен, что идея ему пришла раньше, чем Цукербергу. И еще он заявляет, что  придумал «Вконтакте» раньше Дурова. Теперь ходит и гордится этим. У вас, наверняка, тоже есть такие друзья: они видят крутую реализованную вещь, бьют себя в грудь и кричат: «Клянусь! У меня тоже была такая идея!».

Ничего более бредового я не слышала. То, что есть у тебя в голове в виде мыслей, никого не волнует. Только действия идут в зачет.

 

Найти свою стаю

И вот еще: самое главное — это найти свою стаю. Человека или людей, которые верят в тебя безусловно. Слепо. До исступления. Мой родной брат как-то сказал мне: «Если бы я верил в себя, как в тебя, я бы горы свернул!». Я тогда подумала: «Вот дает!». Но потом меня накрыло: невозможно не поверить в себя, когда кто-то так верит в тебя.

А еще — сейчас будет немного больно — от большинства людей в жизни нужно избавляться. Я имею в виду тех, кто не верит в вас, не поддерживает, тех, кто постоянно ноет и не хочет меняться. Как пел Аркадий Укупник: «Я убегу, улечу, испарюсь». Вот так надо поступать с ними!

Недавно читала книгу Ицхака Адизеса, и он рассказал историю о том, как его мать умирала в больнице. И только в этот момент он понял насколько дорога одна секунда с людьми, которых ты любишь и которые любят тебе.

И он задумался: «А кого я хочу видеть возле своей постели в последние минуты? А кого я не хочу там видеть? Почему бы не  избавиться от  этих людей уже сейчас? Зачем дожидаться последнего часа, чтобы освободить свою жизнь от тех, кого вы не любите и кто не любит вас по-настоящему?». Повод задуматься, да?

 

Физика сильнее метафизики

И вот еще одна моя любимая мысль: законы физики, как ни крути, сильнее законов метафизики. Например, если вы решите шагнуть из окна третьего этажа, то все равно полетите вниз, даже если вы будете визуализировать, ставить себе цель или верить, что полетите вверх.

Физика сильнее метафизики. Гравитация сильнее аффирмаций.

Точно так же дело обстоит и с достижением результатов. Вера в себя важна, но она не гарантирует победу. Знания важны, но они не гарантируют успех. Каждый проект, который я запускаю, начинается с мысли: «Это какой-то кошмар. Ничего не выйдет». Но усердию и труду абсолютно пофиг на то, что вы о себе думаете. Глаза боятся, а руки делают. Делают, делают, делают.

И гравитация побеждает.

 

Если вы слушаете меня, то вы сумасшедший!

Если у вас есть хорошая идея, то не верьте тем, кто утверждает, что ваша задумка безумна. Не верьте, если слышите «Это невозможно!». Не верьте «модным» концепциям, которые говорят, что в вас «чего-то не хватает». Не верьте книгам, не верьте мне (мне не верьте особенно!).

Слушайте только сердце. Оно каким-то образом точно знает, куда и как вам нужно идти. Если вы о чем-то мечтаете, значит, вам под силу это реализовать. Пусть черные полосы жизни становятся взлетными. И пусть картинки, которые раньше были только в голове, воплощаются в реальность.

Пишите свои книги, рисуйте картины, снимайте фильмы, придумайте новый вид искусства, создавайте потрясающие стартапы, запускайте в космос корабли, стройте компании, которые изменят мир.

Чем грандиознее идея — тем легче ее воплотить. Веселитесь!

 

Друзья, вторая часть книги «100 способов изменить жизнь» уже в продаже. Как написала одна читательница: «Страницы запрограммированы на неминуемое поднятие настроения, ощущение собственной значимости и веры в свои силы».

Из второй части вы узнаете про то, как найти свое призвание, про путь перемен; что делать, если надолго завис на одном этапе; как планировать, если все планы обычно летят к чертям. И море мыслей, которые заставят вас вскочить и делать то, от чего прёт!

 

P.S. Чтобы вам было удобнее, собрала ссылки, где можно купить 2 часть книги «100 способов изменить жизнь».

На сайте МИФа:

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/100-sposobov-izmenit-zhizn-chast-vtoraya/

На Лабиринте:

https://www.labirint.ru/books/596124/

На Озоне:

https://www.ozon.ru/context/detail/id/141376656/

На Литресе:

https://www.litres.ru/larisa-parfenteva/100-sposobov-izmenit-zhizn-chast-2/

Буду рада, если оставите отзывы на Озоне, Лабиринте, Литресе. Это будет лучшее «Спасибо!» от вас.

Читайте, мечтайте, меняйтесь!

P.P.S И кстати, до конца недели еще можно присоединиться к 7 сезону #Селфквест. Решайтесь! http://селфквест.рф/

5

Читайте также: