👁 17 295

13 правил сильного текста для писателей, копирайтеров, маркетологов

THE_8454

Это же невероятно: я и тексты вместе уже 25 лет. Это больше, чем со всеми моими лучшими друзьями! Написала для вас 13 правил, которые помогут написать крепкий текст. Читать до конца! Иначе тексты обидятся 🙂

  1. У вас будет 10 секунд, чтобы зацепить читателя. Так что если вам не удалось это с первых двух предложений, то вы его потеряли.
  1. Всегда рассказывайте истории! Не говорите долгоо том, что невозможное возможно. Лучше сразу расскажите историю фермера Клиффа Янга о том, как он в 61 год выиграл ультрамарафон в 875 километров. Истории — наше все.
  1. Детали, детали, детали. Хороший копирайтер/писатель/маркетолог умеет рисовать «картинки». Одно дело написать «Парень Люды был очень жесток, иногда даже тиран». И совсем другое дело показать картинку — «Парень Люды любил выставить ее в 30-градусный мороз за дверь голую, чтобы она «подумала о своем поведении».   
  1. Когда рассказываете о своем продукте, описывайте пользу, а не функции. Сравните (функции): «После занятий растяжкой ваши мышцы станут расслабленными и эластичными». Или вот (польза): «После занятий вы будете чувствовать себя расслабленной, грациозной, сможете стать более чувственной и изобретательной в сексе» (как пример).   
  1. На один небольшой пост — одна история. В одной истории — 2-3 акцента.
  1. И не забывайте про конфликт! Когда в течение всей истории «все жили долго и счастливо» — это неинтересно. Как говорят на сценарных факультетах: «Кошка села на подушку» — это не начало истории. «Кошка села на подушку собаки» — вот это настоящее начало истории».
  1. В качестве фактуры можно использовать не только истории, но и цитаты, исследования, метафоры. Главное, чтобы цепляло.  Сравните: «Мало людей готовы идти в исследовании самих себя в глубину. В основном, они останавливаются на половине пути». Или вот (теперь с метафорой): «В исследовании себя люди — как капучино. Выпивают молочную пенку, а до самого главного — до кофе — не доходят».    
  1. В конце текста — не нудите с выводами. Не пытайтесь разжевать свои выводы. Оставьте людей на эмоциональном пике.
  1. О структуре. Она должна быть. Структуры могут быть разные. Я придумала свою — называется «Бутерброд». Любой хороший пост можно построить по принципу «Бутера». Об этом подробнее на моем писательском курсе «Текстура», новый поток которого стартует уже совсем скоро.
  1. Выпалывайте неконкретные слова: почти, более, менее, определенно, ориентировочно. Неконкретные слова воздействуют на лимбическую систему мозга и она подвергает сомнению то, что сказано.
  1. Как говорит Ольга Соломатина: «Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения».
  1. Нет канцеляризмам! Вместо «В данный момент я работаю в фитнес-клубе» лучше сказать «Сейчас я работаю в фитнес-клубе». Вместо «находился в состоянии радости» — «радовался». И, пожалуйста, без всяких «является», «зачастую», ненужного пассивного залога и без «тд и тп» 🙂
  1. Как писал Константин Паустовский: «Два прилагательных к одному существительному может позволить себе только гений».  Так что когда вы пишете «Красивый и роскошный отель», спросите себя, нужны ли тут оба этих прилагательных?

Хотите научиться писать от души, без усилий, не продавая ничего в лоб, но так, чтобы у вас покупали? Я выгрузила свой опыт за 25 лет в писательский курс «Текстура», который стартует скоро. Этот материал — лишь 1% того, о чем мы говорим на «Текстуре»: www.textura.pro  

Будем говорить о том, как рассказывать истории, как  продавать свои услуги через тексты, как монетизировать творчество, как написать книгу, про разные уровни смыслов, про три уровня деталей. Присоединяйтесь!

Читайте также: