👁 2 961

Как стать харизматичным собеседником: 10 правил общения, метод Билла Клинтона и сила мемов

«Наибольшую любезность оказал мне человек, который спросил меня, о чем я думаю, а потом выслушал мой ответ», — сказал американский литератор Генри Торо.

Качественное общение — это то, чего нам сильно не хватает.  Вот 10 правил общения, которые помогут стать харизматичным собеседником. 

1. Чем вы делитесь во время общения?

Цинично, но факт: хорошее общение строится на выгодном обмене. Перефразируя мой любимый вопрос «Если бы ты был вай-фаем, который что-то раздает, то ЧТО бы ты раздавал?», можно сказать: «Чем ты делишься во время общения?».

Когда мы общаемся с другими людьми, мы их чем-то наполняем. Новой информацией, знаниями или эмоциями. А чем вы чаще всего наполняли своих собеседников? Узнали ли они что-то новое? Получили ли какие-то эмоции?

2. Метод Билла Клинтона.

Политик Билл Клинтон со студенческих времен ходил с записной книжкой и не расставался с ней даже на вечеринках. Туда он заносил все важные факты об интересных ему людях. А когда он встречался с ними вновь, то демонстрировал осведомленность об их жизни. В 32 года Клинтон стал самым молодым губернатором в истории Америки.  А вы сможете ответить на эти простые вопросы:

— О чем мечтает ваша мать?
— Как дела у домашнего питомца вашего близкого друга?
— Кто лучший друг вашего племянника/племянницы?
— Какие последние успехи в хобби у вашего коллеги?

3. Что делает разговор ярким?

Чаще всего разговоры, которые мы ведем, пусты и бессмысленны. Вспомните самые яркие разговоры за последнюю неделю.

Какие из них вы можете вспомнить и почему? Возможно, вас зацепила интересная история или искренность вашего собеседника, его чувство юмора?

Подумайте, какая ваша личная формула хорошего разговора.

4. Иногда нужно просто выслушать. 

Иногда нам всем нужно, чтобы нас просто выслушали. Бывает, я прихожу к своим друзьям и говорю: «Можешь меня послушать? Мне это нужно». 

Большинство людей слушают других, чтобы ответить. А надо слушать, чтобы УСЛЫШАТЬ.

5. Не осуждайте

«Каждый из нас чего-то боится, что-то любит и что-то потерял», — говорит писатель Майкл Соренсон. Мы не знаем, почему человек рассуждает тем или иным образом. Мы не знаем, чего он боится, от чего пытается защититься и что он потерял.

6. Не давайте непрошенных советов

Одинаковых людей и одинаковых ситуаций нет. Если хотите дать совет или оценочное суждение, то хотя бы поинтересуйтесь для начала: «Можно, я дам тебе совет?». Если человек говорит «нет», то посоветуйте себе сами свой совет:)

7. Не додумывайте.

Шанс понять собеседника неправильно — огромный. Особенно учитывая, что большинство людей не умеют выражать свои мысли. Чтобы убедиться, что именно собеседник имел в виду, лучше переспросить. О том, как выражать свои мысли четко, поговорим на «Инверсии».

8. Сила мемов

Однажды я наблюдала за уроками в одной частной школе. И там было правило: «Каждые 10 минут дети должны смеяться». Юмор расслабляет и помогает лучше воспринимать любую информацию. А еще это сильно располагает людей к вам.

Я очень люблю паблики с мемами, и, когда мне нечего делать, постоянно их пролистываю. Во время разговоров кажется, что я богиня юмора. А дело в том, что у меня просто 256 гБ на телефоне, забитых мемами.

9. Обезоруживайте своей искренностью.

Искренность проявляется не в том, ЧТО мы говорим, а в том, КАК говорим. Если вы чего-то не знаете или вопрос застал вас врасплох, не пытайтесь сделать вид, что вы знаете ответ. Если вас спрашивают, читали ли вы какую-то книгу, смотрели фильм, лучше не врите. Если вас попросят вспомнить подробности прочитанного, будет неловко. 

10. Если вам нечего сказать, не говорите.

Еще десятки правил общения с людьми вас ждет на интенсиве «Инверсия» уже в это воскресенье, 15 ноября (12:00 мск). Целых 50 приемов сильного текста/речи для блогеров, копирайтеров, ораторов и Инста-сударынь.

Если не сможете быть онлайн, мы пришлем ЗАПИСЬ. Гарантируем: это будет самое полезное вложение в себя в этом году!

www.textura.pro/intensive

Читайте также: