У меня нет никаких талантов и способностей. Что делать?

«Талант — это лишь фундамент. Достался участок без фундамента? Стройте дом на сваях!». (с) 

За последние 10 лет мое отношение к теме «таланта» не поменялось: я по-прежнему считаю, что «талант» — это слово, которого не должно быть. 

Для меня вера в талант — это как вера в халяву. Или как наивная вера в финансовые пирамиды: «Мне ничего не нужно будет делать и все сложится само собой, ведь я ТАЛАНТЛИВ».  

Столько людей пытаются годами найти какой-то мифический «талант», оправдывают свое бездействие его отсутствием. 

«Ну да, вот тебе повезло: у тебя же талант к писательству. 
Да, вот Битлз повезло — у них же талант к музыке. 
Да, вот Пушкину повезло — у него же талант к стихосложению. 
Да, Леонардо Ди Каприо повезло — у него же актерский талант». 

И далее по списку. 

Все говорят про некий талант, и никто не говорит о том, сколько этим людям пришлось впахивать. 

К тому моменту, когда «Битлз» ждал первый шумный успех, они дали уже около 1200 живых концертов. Вы представляете, какая эта огромная цифра?
Многие современные группы не дают столько концертов за все время своего существования. 
Мне кажется, даже я, если бы сыграла 1200 живых концертов, то научилась бы играть не хуже Ринго Старра. 

Пушкин начал писать стихи с 7 лет. И поначалу тоже рифмовал «Маша — каша», «Всего — ничего». У Пушкина не было таланта к стихосложению. 
Он просто вкалывал с раннего возраста.  

Про Леонардо Ди Каприо я вообще молчу: отец устроил его в детское телешоу, когда ему было чуть больше двух лет, а с 14 лет он снимался регулярно. 
Когда ему было 19 лет, его партнером по площадке стал Роберт Де Ниро. 

Признаюсь, иногда я даже начинаю верить, что талант все-таки существует: ведь как тогда объяснить, что я начала публиковаться в СМИ уже с 13 лет? 
А потом вдруг вспоминаю, что пишу каждый день с семи лет. К тому моменту, как моя первая книга стала бестселлером, я писала уже 22 года. 
Это много или мало? 

Так что талант — это оправдание для неудачников. Для тех, кто боится попробовать. Для тех, кто не готов двигаться вперед. Для тех, кто верит в халяву. 

Каждый сам создает себе талант. И каждый из нас талантлив. 

Творческие чек-поинты: 20/100/1000/10 000 часов 

Сейчас предвкушаю кучу вопросов из серии: «А что делать, если мне уже не 7 лет, чтобы начинать? Я уже безнадежно отстал?».  
Тогда расскажу вам еще одну историю про парня, который считает, что каждый может стать лучшим в ЛЮБОМ деле

Джош Вайцкин — автор книги «Искусство учиться» — это уникальный человек, который добивался исключительных результатов в самых разных областях.

Джош сел за шахматную доску в 6 лет. Позже он стал  восьмикратным чемпионом США по шахматам среди юношей. В 11 лет сыграл вничью с Гарри Каспаровым. 
После 20 лет он решил оставить шахматы и доказать, что стать лучшим можно в любом деле, если ты много тренируешься. 
Он пришел в спортзал и стал заниматься боевым искусством тайцзицюань. В 30 лет он стал чемпионом мира по этому виду спорта.
Сейчас Джошу 43 года, он неоднократно побеждал в чемпионате США по тайцзицюань и завоевывал медали на мировых чемпионатах. 

Есть ли у каких-то людей особая предрасположенность к чему-то? 
Да, может быть, есть. Но на старте это дает мало преимуществ. 
Как в той чуть заезженной, но актуальной фразе: «Успех — это 1% таланта и 99% труда».
Даже если на старте у вас есть 5% в виде мифического таланта, это все равно ничто по сравнению с преимуществом труда. 

У меня есть идея творческих чек-поинтов: 20 часов, 100 часов, 1000 часов и 10 000 часов. 

20 часов практики — это минимум времени, который нужно вложить, чтобы научиться что-то делать хорошо и не чувствовать синдром самозванца. 

100 часов практики  — и вы уже можете делиться своими успехами. 

1000 часов практики  — важный рубеж, после которого вы сможете заявлять о себе на большую аудиторию. 

А 10 000 часов практики — это уже уровень непревзойденности и мастерства. 

Так что для меня… 
Талант — это упорство и железная дисциплина. 
Талант — это количество и качество часов, которые вы вложили в свое дело. 
Талант — это страсть, с которой вы работаете. 
Талант — это ваша отвага и вера в себя. 
Талант — это умение каждый раз делать чуть лучше. 
Талант — это ежедневная работа над своим «талантом». 

Любой человек талантлив. В том деле, которое он выбирает. И неважно, когда вы начинаете: в 7 лет, в 27 лет или в 37.   

Так что настоящий талант  — знать, чего ты хочешь, и ежедневно двигаться к этому без страха.

Вот такая история:) 

Если вы хотите научиться писать взрывные тексты, но считаете, что для этого «нужен талант», то я вас приглашаю просто попробовать и прийти на «Текстуру»

«Текстура» даст вам первые 20 часов практики, повысит веру в свои силы и познакомит с потрясающими людьми. 

Если в первые три дня курса вы поймете, что вам это не подходит, мы вернем вам деньги без выяснения причины. 

Готовы рискнуть и поверить, что все может измениться за 21 день? Приходите!

www.textura.pro

До встречи!

>

Читайте также:

Комментарии к статье: